четвер, 21 січня 2016 р.

Покаянные крестные ходы

  Блог Кураева напомнил об старце Ионе из Одессы. В ютюбе посмотрел несколько видео - около полтора часа. Старец много говорит о предметах духовных. В своей жизни мне довелось встречаться с отцом Ионой всего один раз лет десять назад. Разговор получился не слишком уж духовный: говорили о женщинах и о женитьбе. :-) Ну, в общем, отец Иона был не против, но предупредил, что жена - это такое существо, которое почти неустанно требует денег. :-) Ну, вот почти и вся беседа. :-)
  Но попробую вернуться к предметам более духовным: о покаянии. Отец Иона часто жаловался, что народ больше ходит на футбол, чем в церковь и на покаянные молебны. Я ничего не имею против покаяния, но надо знать, в чем каяться. Допустим, покаялись в свержении православной монархии. И что - и все? Больше никаких публичных покаяний не надо?
  Царское величие имеет всякая душа человеческая. Соблазнить душу, оттолкнуть ее от божественного пути - это тоже своего рода цареубийство. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Матф. 18. 6).  А что говорить о тех, которые многие миллионы душ соблазнили и оттолкнули от божественного пути? Не надо ли в таких случаях проводить общенародное покаяние и не один раз?
  Провокация - обвинение в отступлении - раскол, провокация - обвинение в отступлении - раскол...
  Владыка Стефан Яворский писал преемнику восставшего гетьмана Ивана Мазепы Пилипу Орлику: как посмели малоросы восстать против монарха православного? Орлик заступался за Ивана Мазепу: он сам-то не очень и хотел против Москвы идти, но полковники все бунтовали: под Москвой нам хуже жить, чем было под Польшей; как Богдан освободил нас от Польши, так ты освободи нас от Москвы!
  Это было только начало. Еще только правописание подводилось по московские нормы, над произношением малороссийским только посмеивались, но не трогали. Но Мазепа понимал, к чему все идет: Москве становились нужны не только тела южноросов, но и души.
  Провокация - обвинение в отступлении - война, провокация - обвинение в отступлении - война...
  Был Мазепа и была война. Но война была проиграна: свою чашу унижений южноросам надо было испить до дна. А пока все вернулось в Москву и Петерербург. Императрийца Елизавета выдала специальный указ, чтобы в будущем уже не назначать епископов Русской Церкви только ради их малороссийского происхождения, но также назначать и великоросов. Затишье перед бурей. Елизавете не пришлось привести в действие указ, за это взялась уже Екатерина. Как и за уничтожение Запорожской Сечи, так и за начало "овеликороссийщивания" малоросов.
  Перевес Великой России был утвержден - можно было не церемониться. А кому не нравится - пусть уходит на запад к полякам и в раскол к униатам. О погибели душ человеческих мы не страдаем, если это надо для величия Империи.
  Старец Иона: Бог видел, что в России люди стали мало помышлять о благочестии, о богатстве больше думали, а не о святости, и попустил революцию и мучения, ибо без мучений русским уже спастись было невозможно.
  Убили Царя. Покаянные молебны, крестные ходы. Убили тело Царя, души не убили. Каются. Миллионы душ малороссийских убили соблазнами. Не каются.
  Люди?

Немає коментарів:

Дописати коментар